Методическая помощь учителю (страница зам.директора по УВР)

Урок в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

Современный урок

Таблица-конструктор урока по ФГОС

Типы урока по ФГОС:

  1. Урок усвоения новых знаний.

 Структура урока усвоения новых знаний

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

 

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

 Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

 

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

 

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Урок контроля усвоения учебного материала

Структура урока контроля усвоения учебного материала

 1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Урок коррекции усвоения учебного материала

Структура урока коррекции усвоения учебного материала.

 

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Комбинированный урок

Структура комбинированного урока.

 

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Педагогические приёмы, используемые на уроке в новых условиях

  1. Начало урока
  2. Актуализация знаний
  3. Изучение нового материала
  4. Обсуждение и решение проблем
  5. Решение учебных задач
  6. Контроль знаний, обратная связь
  7. Формирование умения задавать вопросы
  8. Рефлексия

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Комплексное использование мультимедийных компьютерных средств обучения на уроках

Учение с увлечением

МЕТОД ПРОЕКТОВ

Метод проектов

Дифференцированный подход на уроках английского языка

Урок английского языка: AT THE ZOO

Образец контрольной работы, выполненной в Excel

Методическая неделя «Система работы учителей по формированию дифференцированного подхода обучения с применением элементов медиаобразования»

«Дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках английского языка» — Ковалёва И. Б., зам. директора по УВР, учитель английского языка; — скачать

«Различные подходы к организации дифференцированного обучения для развития способностей уч-ся с использованием ИКТ и элементов медиаобразования» — Томчук О. Д., педагог-психолог, учитель начальных классов; — скачать

«Дифференцированный подход к обучению на уроках технологии» — Бородина Е. В., учитель технологии; — скачать

«Различные подходы  к организации дифференцированноого обучения для развития способностей учащихся с использованием ИКТ и элементов медиаобразования на уроках математики» — Аблязова Н. С., учитель математики; — скачать

«Различные подходы к организации дифференцированного обучения для развития способностей учащихся с использованием ИКТ и элементов медиаобразования» — Курукчи Л. М., учитель начальных классов. — скачать