Психолого-педагогическая работа МБОУ

Педагог-психолог осуществляет работу по следующим видам деятельности:

Диагностика

Комплексные срезовые обследования учащихся:

1 класс — готовность к школе, адаптация к школьному обучению;

5 класс – адаптация к среднему звену;

10 класс – профориентация.

Групповая и индивидуальная диагностика учащихся по запросу классного руководителя, родителей, администрации школы-интерната, самих учащихся.

Развивающая и коррекционная работа и психопрофилактика

Индивидуальные и подгрупповые занятия с учащимися, направленные на развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы.

В первом классе: Формирование школьной зрелости учащихся и повышение эффективности социальной адаптации к окружающей действительности; познавательно-личностное развитие школьников.

В пятом классе: Адаптация учащихся к среднему звену школы, развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.

С детьми, имеющими трудности в обучении: индивидуальные занятия по коррекции познавательной деятельности.

С тревожными, агрессивными, «трудными» детьми – подгрупповые арттерапевтические занятия, психопрофилактические занятия (с использованием техник – релаксационного дыхания, сказкотерапии, музыкатерапии и проч.)

С учащимися 5-10 классов – классные часы, беседы.

Программы работы с учащимися

Консультирование

Консультирование педагогов по вопросам обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся.

Консультирование родителей о школьных проблемах ребенка.

Консультирование детей и подростков – по проблемам. – Данный вид работы считаю крайне значимым, стараюсь быть добрым другом  для учащихся, которые всегда могут прийти, поговорить, отдохнуть в кабинете психолога.

Просветительская работа

Участие в родительских собраниях.

Работа со стендом психолога

Участие в педсоветах.

Экспертная работа

Проведение консилиумов службы сопровождения, обследование детей для ППМК.

Организационно-методическая работа

Методическое оформление кабинета психолога.

Оформление документации.

Повышение профессионального мастерства.

Подборка диагностических и коррекционно-развивающих методик.

Посещение МО педагогов-психологов городского округа Судак

Участие в конференциях и семинарах для психологов.

Разработка и оформление программ.

В работе с детьми, применяю следующие технологии:

(ориентируясь на личностные структуры учащихся)

Информационно-коммуникационные.

С  помощью информационных технологий актуальна реализация основных  направлений деятельности школьного психолога: диагностика, консультация, развивающая работа, просвещение, методическая работа.

В работе широко использую возможности средств ИКТ:

Подготовка презентаций к педсоветам,  МО,  мероприятиям, занятиям с учащимися;

Использование компьютерных тестов при диагностике учащихся;

Изготовление буклетов, подготовка материалов для стендов и уголка профориентации ;

Составление заключений, мониторингов, работа с документацией и прочее;

Использование ресурсов ИНТЕРНЕТА.

 В рабочем арсенале педагога-психолога находятся  методики, способные вывести ребенка  из стрессового состояния, снять внутреннее напряжение, выявить возможности появления более оптимистического взгляда на жизненную ситуацию и т.д.

Психологическая деятельность подразумевает применение таких методик, как:

Цветотерапия – использование  цветовой визуализации  при депрессии,  тревожности, страхах.

Арт-терапия включает в себя ряд направлений психологической работы, связанных с творчеством – это изотерапия, цветотерапия, фототерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, коллажирование.

Игровая терапия

По подходу к субъекту  использую технологии:

Сотрудничества

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях психолога и ребенка.  Взаимодействие психолога и учащегося  в сотрудничестве, кроме решения познавательной, творческой цели, предусматривает решение психолого-социальной — в ходе выполнения задания формируется культура общения, отражающая все  коммуникативные уровни:  «…деятельность — взаимодействие — общение — контакт» (по А.А.Леонтьеву).

Личностно – ориентированные

Ставят в центр всей школьной психологическая система личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.

В центре внимания школьного психолога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Гуманно – личностные

Отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они «исповедуют» идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.

Используемые педагогом-психологом  технологии выполняют ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально–психологическое обучение.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для образовательных учреждений

Положение о психологической службе в школе

Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России

Нормативно-правовая документация педагога-психолога образования

Конвенция о правах ребёнка (краткое содержание)