2024-2025 у. г.
Неделя функциональной грамотности в школе
Функциональная грамотность становится важным аспектом образования, позволяющим ученикам успешно ориентироваться в современном мире. Неделя функциональной грамотности в школе — это уникальная возможность для учащихся развить навыки, которые помогут им не только в учебе, но и в повседневной жизни.
Цель: активизация деятельности учителей общеобразовательных организаций по формированию функциональной грамотности обучающихся, создание условий для повышения качества знаний и применения фундаментальных навыков в реальных жизненных ситуациях.
В рамках недели функциональной грамотности проведены следующие мероприятия с обучающимися:
1. 1-11 класс открытые уроки и Мастер-классы: Проводятся занятия по различным темам, таким как анализ текстов, создание презентаций и работа с данными.
2. 1-11 класс Квесты и игры: Учащиеся участвуют в интерактивных мероприятиях, где применяют полученные знания на практике. Были проведены дол-игры в различных классах.
3. 10 -11 класс Дискуссии и дебаты: Обсуждение актуальных тем, что способствует развитию аргументации и публичного выступления.
4. 9-11 класс Проектная деятельность: Создание проектов, которые требуют применения различных навыков и знаний.
5. Классные часы в 5-11 классах в формате дискуссии по темам об одной из глобальных проблем человечества: «Энергетическая и сырьевая», «Мирное освоение космоса», «Использование мирового океана», «Экологическая», «Продовольственная», «Демографическая» и пр
6. Просмотр и обсуждение видеороликов:
- 5-6 классы – мультфильм по финансовой грамотности:
— «История вещей. Деньги»,
7- 8 класс – мини проекты «Семейный бюджет»
С учителями были проведены различные мастер классы, заседания ШМО
По окончании недели функциональной грамотности важно оценить достигнутые результаты. Учителя могут провести анкетирование среди учащихся, чтобы выяснить, что нового они узнали и какие навыки развили. Также полезно организовать выставку проектов, где ученики смогут продемонстрировать свои достижения.
Неделя функциональной грамотности в школе — это не только возможность для учащихся улучшить свои навыки, но и шанс для учителей внедрить инновационные подходы в образовательный процесс. В конечном итоге, такие мероприятия способствуют подготовке ответственных и грамотных граждан, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
Автор: Сазонкина Е .Н., учитель истории и обществознания
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Нормативно-правовые документы
Документы МБОУ «Веселовская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Веселовская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак на 2023-2024 учебный год (влючен в годовой план работы школы)
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA. Согласно PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), это понятие включает:
- читательскую грамотность,
- математическую грамотность,
- естественнонаучную грамотность,
- финансовую грамотность,
- креативное мышление,
- глобальные компетенции
Платформа для тренировочных занятий по функциональной грамотности
Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:
− формирование банка заданий;
− формирование проектов тренировочных работ;
− прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;
− проверку развернутых ответов экспертами;
− накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.
На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.
Проведения тренировочных работ на Платформе возможны для обучающихся 8 и 9 классов. Ссылка на систему в сети «Интернет»: https://fg.resh.edu.ru/.
Подробная инструкция по работе с системой представлена в приложении
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (8-9 КЛАССЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:
Естественнонаучная грамотность
ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ
ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ (8-9 классы)