ФГИС «Моя школа»

https://myschool.edu.ru/

ФГИС «МОЯ ШКОЛА»: ЧТО ЭТО И КАК ЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

С сентября 2022 года школы получили доступ к новой федеральной системе «Моя школа» – после апробации она станет обязательной.

ФГИС «Моя школа» – единый федеральный портал с доступом к образовательному контенту и сервисам. Реализуется в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС). Систему создали, чтобы упростить педагогам работу с разными электронными ресурсами в сфере образования. Дополнительно министерство контролирует качество обучающего контента.

Система связана с порталом госуслуг и региональными ГИС в сфере общего и среднего профессионального образования, функционально дополняет региональные системы. Например, электронные журналы и дневники продолжают работать на базе региональных ГИС, но дополнительно из ФГИС «Моя школа» можно получить доступ к обучающим материалам, видео, личным папкам и документам педагогов.

Правительство распорядилось обеспечить работу системы в два этапа:

до 1 января 2023 года – создать первую очередь системы. Объем работ определят Минцифры и Минпросвещения;

до 1 июля 2023 года – создать вторую очередь, которая предоставит возможность пользоваться всем функционалом системы.

Решение закреплено в постановлении Правительства от 13.07.2022 № 1241.

В полном виде система «Моя школа» должна позволить:

работать с сервисами электронных журналов и дневников – с доступом для учителей, родителей и учеников;

пользоваться библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы;

организовывать персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;

разрабатывать КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводить такие работы и экспертизу развернутых ответов;

транслировать в классах цифровые образовательные решения с использованием средств отображения информации и мониторить их применение;

управлять профилями пользователей и организаций, правами их доступа, обеспечивать идентификацию, аутентификацию и авторизацию;

пользоваться сквозным поиском по образовательному контенту системы;

формировать и вести реестры данных участников образовательных отношений, поставщиков цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов;

обеспечивать защиту информации от неправомерного или непреднамеренного доступа к ней, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий;

управлять процессом технической поддержки пользователей и др.

Планировалось подключить к системе большинство школ из 15 регионов, в которых проводят эксперимент. Однако фактически доступ дали всем регионам, поэтому любая школа страны может подключиться к системе с сентября 2022 года.

Условно, подключение можно разделить на три этапа – региональный/муниципальный, школьный и родительский.

Региональное и муниципальное подключение

На первом этапе регион должен интегрировать свою информационную систему со ФГИС «Моя школа», чтобы обеспечить доступ к электронным журналам и дневникам. Затем – назначить региональных и муниципальных кураторов, которые будут контролировать подключение подведомственных школ.

Школьное подключение

Муниципальный или региональный куратор должен предоставить доступ школе. Для взаимодействия назначьте ответственного, который будет выполнять роль администратора – с самыми широкими полномочиями на школьном уровне.

Федеральных требований к администратору нет. Как минимум, он должен иметь:

учетную запись на госуслугах, которая привязана к школе;

навыки работы на персональном компьютере и с интернет-браузерами.

С учетом большого объема прав, лучше назначить руководящего работника – например, заместителя директора.

Издайте приказ о назначении. Укажите в нем должность и Ф. И. О. ответственного. Поручите при необходимости взаимодействовать с муниципальными и региональными кураторами.

Передайте сведения об администраторе муниципальному или региональному координатору. Предварительно уточните формат сведений и сроки.

Убедитесь, что у всех педагогов есть учетная запись на портале госуслуг, которая привязана к школе. Поручите администратору создать учетную запись каждого работника в системе «Моя школа.

Подключение родителей и детей

Специально заводить учетные записи для учеников не нужно. Все сведения перенесут из региональных систем с электронными журналами и дневниками. Однако, чтобы родитель и ученик могли входить в систему «Моя школа», понадобится учетная запись на портале госуслуг.

Если ребенку нет 14 лет, создать учетную запись можно из личного кабинета родителя. Для этого надо найти сведения во вкладке «Семья и дети», перейти в карточку ребенка и нажать на кнопку «Создать учетную запись ребенка на Госуслуги». Далее родитель должен заполнить пустые графы, подтвердить электронную почту и придумать пароль.

Проинформируйте родителей и детей, что они должны входить в систему «Моя школа» под своим логином и паролем с портала госуслуг. В первый раз может потребоваться направить запрос на добавление учетной записи к школе, в которой обучается ребенок. Поручите администратору мониторить такие запросы и подтверждать их.

ФГИС «Моя школа» имеет семь действующих компонентов:

личные кабинеты администратора, педагога, родителя и ученика;

облачное хранилище документов, инструменты для создания и редактирования документов популярных форматов (doc, xls, ppt и т.д.), предоставления совместного доступа к ним;

библиотека цифрового образовательного контента, который прошел проверку Минпросвещения (основные поставщики – Академия Минпросвещения и РЭШ);

электронный журнал и дневник, в т.ч. расписание уроков, домашнее задание и т.д.;

тестирующая подсистема для оценки знаний учащихся и отработки учащимися изучаемого материала на тренажерах;

специальное приложение для работы через Smart TV – для альтернативы электронной доске;

чаты и видеоконференцсвязь на базе «Сферума».

В дальнейшем планируют увеличить перечень поставщиков образовательного контента. В ближайшие пять лет добавят сервисы:

цифровая психолого-педагогическая служба ЕАИС ДО;

конструктор компетенций СПО «Цифровой помощник ученика»;

«Цифровой помощник родителя»;

«Цифровой помощник учителя»;

«Система управления в образовательной организации».

Обеспечьте администратору условия для работы в системе «Моя школа». Ему понадобятся:

браузер, поддерживающий установку защищенных соединений по алгоритмам ГОСТ – Chromium-Gost или Яндекс Браузер не старше последних трех версий;

криптопровайдер КриптоПРО CSP;

сертификат УКЭП, установленный на компьютере.

Через главную страницу администратору доступна возможность управлять контентом.

Педагог может использовать шесть компонентов ФГИС «Моя школа». Подробнее – в таблице.

Компоненты профиля «Педагогический работник»

Компонент

Функционал

Базовая подсистема

Просматривать новости, вопросы и ответы, использовать полезные ссылки, участвовать в опросах, смотреть результаты

Раздел «Мои файлы»

Создавать, хранить, редактировать, совместно работать над документами, таблицами, презентациями

Раздел «Библиотека»

Искать, просматривать, добавлять контент в портфель. Просматривать содержание подразделов «Обучение» и «Портфель»

Раздел «Тесты»

Составлять тесты, оценивать знания учеников

Раздел «ЭЖД»

Просматривать региональный электронный журнал и дневник, вносить сведения

«Сферум»

Регистрировать и вести страницы классов, приглашать учеников, создавать чаты класса и управлять ими. Проводить уроки по видео-, аудиосвязи, размещать учебные материалы.

В первое время заходить в «Сферум» надо по логину и паролю от учетной записи «ВКонтакте». Позднее разработчики сделают автоматический вход.